Отправить SMS
 
Мегафон
 
МТС
 
BeeLine
 
Tele2
 
SkyLink
 









Расширение пространства борьбы

     Поначалу появление виртуальных игрушек никто не воспринял всерьез — настолько это было жалкое зрелище. Но за десять лет своего развития игры изменились до неузнаваемости. Трехмерная многоцветная графика, реалистичные модели живых существ, ландшафт, похожий на фотографию, — все это стало стандартом. Но главное — в играх появился МУЛЬТИПЛЕЕР, то есть возможность участия нескольких человек в одной игре. Результатом стало зарождение компьютерного спорта (киберспорта), оказавшегося эффективным способом мощной эмоциональной разрядки. Не важно, кто ты и из какой страны, сколько ты зарабатываешь и есть ли у тебя допинг, куришь ты или нет и силен ли физически. Для серьезного участия в компьютерном спорте ограничений практически нет.

    Игры

    Мир компьютерных игр не однолик. По своей динамике и особенностям игры делятся на совершенно разные жанры: каждый сможет отыскать что­то интересное для себя. Например,

3D­шутеры, или «стрелялки». Ходишь и убиваешь, бьешся за фраги или проходишь уровни. Вид — «из глаз», перед тобою в руке обычно маячит оружие. Твои соперники — боты, монстры или живые соперники, если игра поддерживает мультиплеер. В этом жанре игры существуют многие годы, среди них встречаются как туповатые (Quake III), так и по­настоящему увлекательные (Unreal).

     Квесты, или «бродилки». Более спокойные игры, где весь процесс заключается в прохождении героем (вид со спины) заданного сюжета. Вы, например, английский ученый, который поехал на заброшенный Остров Теней разгадать тайну старинного поместья, где исчезают люди (Alone in the Dark IV). Здесь нет впечатлющих драк, зато масса мистических деталей, загадок и приключений.

     Пошаговые стратегии. Праобразом пошаговой стратегии является игра в солдатики. Вы можете управлять боевыми единицами, солдатами, танками, самолетами, если стратегия военная («Panzer General»). Можете — фабриками, заводами, учреждениями, если стратегия экономическая («Sim Sity»). Как вы уже догадались, ходы могут совершаться только по очереди, на ограниченное расстояние (оно меряется клетками). В этих играх всегда есть время посидеть и подумать.

     RTS, или реал­тайм стратегии. Здесь думать приходится быстрее, поскольку соперник делает ход одновременно с вами (в реальном времени). Существуют «мясные» RTS типа Warkraft, где главное — поскорее набрать больше войск и вломится к противнику. Есть и «головоломки» типа «Европа 2». Там нужно постепенно и гармонично развивать экономику, политику, вооруженные силы, торговлю своей страны. Стратегии являются наиболее сложным жанром игр, даже в самом упрощенном варианте («Казаки»).

     Настольные игры. Это обширная группа, куда относятся знаменитый «Сапер», карточные игры (пасьянсы), нарды, шахматы и т.п. Невзирая на блеклый внешний вид, игры пользуются большой популярностью, особенно у тех, кто подолгу работает за компьютером.

     Симуляторы. Главное качество симуляторов — максимальная реалистичность. Игры этого жанра могут имитировать управление боевыми самолетами (Ил2), спортивными машинами (Need for Speed), футбольной командой на поле (Fifa 2003) и даже целым военным кораблем (Enigma), что совсем уж непросто. Симуляторы не рассчитаны на легкое освоение и требуют долгого детального изучения, после чего становятся по­настоящему интересными.

Ролевые возможности игр — пища для богатого воображения. Ты можешь стать боевым гномом, Ларой Крофт, Шумахером, Наполеоном — и при этом даже люди в белых халатах не сочтут тебя сумасшедшим.

     Клубы

     Киберспорт взрастили компьютерные клубы. В Санкт­Петербурге около сотни этих заведений, рассеянных по всему городу. В любое время вы можете зайти в одно из них и арендовать там машину на срок от получаса до суток. Кроме вас, в клубе будут десятки посетителей. Обратите внимание, в какие игры они играют, найдите такие же на своей машине и присоединяйтесь к процессу, если никто против этого не возражает. Не стоит бояться, что с Вами будут играть окончательно оторванные от реальности маньяки: интерес к компьютерным играм не означает полного эскейпизма. «В основном, посетители — самые обычные люди, — говорит директор FM.Club’а Сергей. — Киберспорт — их хобби, такое же, как футбол или теннис у других». Центрами нового спорта, помимо упомянутого FM.Club’a (метро «Владимирская», ул. Достоевского, 6) являются M19 (м. «Технологический институт», Московский пр, 19) и «Арктика» (м. «Приморская», ул. Беринга, 38).

     Турниры

     Всех, кто достиг мастерства в компьютерных играх, ожидают соревнования, где можно испытать свои силы по­настоящему. Сегодня чемпионат по киберспорту — это почти что рыцарский турнир, где каждый участник бьется за свой клуб, объявляя его самым лучшим (самым «рульным!!!»). Если вы решили заняться компьютерным спортом на самом высоком уровне, вам придется ограничить ваш выбор какой­нибудь из следующих дисциплин: Unreal Tournament 2003, Counter­Strike, Warcraft III, Starcraft: Broodwar, Age of Mythology, Fifa 200x. По этим номинациям каждый год проходит турнир WCG (World Cybergames), на который съезжаются лучшие игроки со всего света. Победа в крупном турнире — это не только почести и слава, но еще и немалые деньги.

    Кланы рады — грады веселы…

    Существуют так называемые teamplay, когда между собой бьются целые команды игроков, например 5 на 5. В киберспорте они именуются кланами. Принад­лежность отдельного игрока к тому или иному клану можно вычислить по никнэйму (имени). Например, [p38]*MeGaKiller, где MeGaKiller — прозвище игрока (ник), а [p38] — название клана. Заглавные буквы могут указывать на реальные фамилию, имя и отчество игрока (MGK — Михайлов Глеб Константинович). Названия кланов не отличаются разнообразием: чаще всего, это краткое название компьютерного клуба, где проходят тренировки команды, реже добавляется указание на государство: rus, de и т. д.

     Перспективы

     На государственном уровне масштабность явления пока еще не улавливается. Когда этим летом мы задали вопрос о поддержке компьютерного спорта председателю комитета по молодежной политике Сергею Гришину, он, кажется, нас не понял.

«Большинство киберспортсменов — это молодежь, — рассуждает по этому поводу Сергей из FM.Club’а . — Когда­нибудь все эти ребята начнут зарабатывать деньги, станут уважаемыми людьми, но их страсть к играм вряд ли исчезнет. И тогда, наверное, киберспорт станет явлением, интересным, известным и понятным всему обществу, а не только какой­то его части».

Дмитрий СКРИПКА
назад обсудить в форуме»

     Свежий номер



читать
  Новости
  Статьи
  Архив
  Афиша
  Наши проекты
  Реклама
  Контакты
  Гостевая книга
  Чат
  Форум
  КВН-приколы

Архивы газеты Gaudeamus за 2001 год


Рассылки Subscribe.Ru
Новый номер газеты Gaudeamus

Reveltime - лофты для вечеринок в Москве и Санкт-Петербурге